Я всегда была против религии, и когда меня спрашивают, как правило, честно отвечаю, что я
антитеист. Религия никогда не была, не может быть и не будет силой, способной нести добро. Сложно даже представить, сколько войн можно было бы избежать, если бы люди не верили в эту невероятную, столетиями насаждаемую чушь. А сколько людей в наше время страдают из-за церковной нетерпимости каждый день? У
Стивена Фрая есть потрясающий монолог на
одном из дебатов с членами католической церкви. (Для тех, кому тяжело понимать английский на слух, могу предложить
транскрипт всего этого мероприятия.)
читать дальше
It’s hard for me to be told that I’m evil, because I think of myself as someone who is filled with love, whose only purpose in life was to achieve love, and who feels love for so much of nature and the world and for everything else. We certainly don’t need the stigmatisation, the victimisation, that leads to the playground bullying when people say you’re a disordered, morally evil individual.
Рядом со Стивеном Фраем сидит не менее потрясающий человек Кристофер Хитченс.
И что же церковь сейчас делает в Африке? Она пропагандирует, что "СПИД - это плохо. Но презервативы - ещё хуже. Поэтому лучше уж СПИД."
For condemning my friend Stephen Fry for his nature, for saying you couldn’t be a member of our church, you’re born in sin. He’s not being condemned for what he does, he’s being condemned for what he is. You’re a child made in the image of God – oh no, you’re not, you’re a faggot, and you can’t join our church and you can’t go to heaven.
Честно говоря, не могу не улыбаться, когда вижу Фрая и Хитченса рука об руку. Потрясающие люди, которым не страшна никакая церковная грязь. Безумно печально, что мы больше никогда не увидим Хитченса в подобных дебатах. Он писал потрясающие книги, его не мог победить ни один теолог, даже изворотливый "доктор" Крэг со своим Ph.D.
Когда я встречаю верующих людей, мне хочется скривиться от отвращения. От всей их нетерпимости, высокомерия, гомофобии, снисходительности и лицемерия. Они были бы первыми, кто закидал камнями людей вроде Стивена Фрая, Алана Карра, Марка Гатисса, Рассела Дэвиса, Иэна Маккеллена, Эллен Дедженерес, Нила Харриса... - словом, невероятных, потрясающих людей, которые делают наш маленький мир лучше.
Разумеется, я не говорю им это в лицо. Я не говорю им, что если бы вдруг существовал высший разум, то его занимали бы совершенно другие проблемы, нежели кто что ест, кто что пьёт и кто с кем спит. Я не говорю им, что нужно быть в сумасшедшей степени заносчивым человеком, чтобы думать, будто этот высший разум беспокоится именно о тебе. Я не доказываю им, что души не существует, что есть центральная нервная система, что мы нравственны, потому что это биологически выгодно, что их бог - всего лишь удобный предлог, чтобы кого-то ненавидеть. Потому что если они не глупы, они должны сами это понимать.
Если бы мне пришлось доверить свою жизнь человеку и пришлось выбрать между верующим и атеистом, я не сомневалась бы ни секунды.