Дмитрий Ольшанский

ВСЕМ ТЕРПЕТЬ ВСЕХ

К сожалению, моя позиция по поводу "границ свободы" радикальна и непопулярна в народе.
Я думаю, что всем следует терпеть всех.
Православным - терпеть современных художников с их вечными эпатирующими безобразиями, коммунистов с их ленино-сталиными, геев с их расфуфыренными парадами, и просто надоедливых антиклерикалов с их "ненавижужирныхпоповнамерседесе".
В свою очередь, коммунистам, антиклерикалам, геям и контемпорари-арт хулиганам - терпеть православных, с их массовыми "стояниями" и перекрывающими движение очередями к святыне, эпатирующими выходками Чаплина, отца Димитрия Смирнова, Милонова или Энтео, дикими суевериями отдельных околоцерковных сект и разной агитацией насчет морали, "гомоЕвропы" и "за жыдов".
Мусульманам - терпеть борцов с мусульманами, а борцам с мусульманами - терпеть мечети (в отличие от террористов, которых терпеть не следует).
Борцам с кровавой советской коммунизмой - терпеть ненавистных "колорадов" и 9 мая каждый год повсюду, а тем, кто чтит 9 мая - терпеть поклонников Власова, бандеровцев - если они безоружны, и просто любителей пить баварское.
Антисемитам - терпеть евреев, а с ними и очкастых граждан, похожих на евреев, а евреям - терпеть антисемитов и сторонников выражения "Первый тост за Холокост!"
Русским - терпеть существование коллективного Коха, Шендеровича и Евгении Марковны Альбац, а русофобам - существование русских, которые - о ужас - таки существуют в волшебном мире многонациональности и дружбы народов.
Феминисткам - терпеть мужиков, которые, как известно, мэйл шовинист пигз, а мужикам - терпеть баб, которые, как известно, истерички и стервы.
Профессиональным праведникам - терпеть любителей черного юмора в адрес стариков, инвалидов или больных детей, а любителям черного юмора - терпеть чужую серьезность в известных вопросах.
Государству - терпеть "разжигание розни", "экстремизм", "пересмотр итогов Великой Отечественной войны", "оскорбление чувств верующих", отрицание Холокоста, Голодомора или Геноцида армян, а также "высказывания, содержащие ненависть" по поводу любой расы, этноса, религии, пола, возраста и мировоззрения.
И, самое главное, вообще терпеть - людей как таковых.
Люди ведь разные.
Люди ужасно разные.
Поэтому людям друг с другом тяжко.
И единственный способ не вовлекаться в бесконечное цензурирование всех и вся, в репрессии, доносы, уголовные дела и просто бессудные погромы и убийства, - снисходительно смотреть на идиота, который покусился на твое "святое".
Святое - оно на то и святое, что от него не убудет из-за какого-то идиота.
Мир так устроен, что оно очень сильное по природе своей, святое-то наше.
А сильному не нужно бросаться на каждый собачий лай, и самому лаять, и кусаться в ответ.
Ну а где же все-таки границы свободы?
А границы свободы - это когда теория переходит в практику, слово - в дело, а мысль получает пистолет.
Хотя и в этом случае кто-то, наверное, умеет терпеть.
Но это уже повод для канонизации.