Если я стану вести учёт сексистких комментов в свой адрес, то свободного времени у меня останется только на то, чтобы успевать их фиксировать. Это при том, что сама я никогда такие разговоры не начинаю - нет никакого "а что вы думаете по этому поводу, ах, нет, вы не правы, сейчас я вам расскажу". Но вот сегодня мне несколько раз разным людям пришлось объяснять, почему я равнодушна к одежде и почему у меня не нужно спрашивать никакое мнение ни насчёт чужой одежды, ни насчёт моей собственной. (Все наверно уже догадались, что я услышала сакральную фразу "Ну ты же девочка")

А однажды со мной перестала дружить знакомая, потому что я "не так" одеваюсь. У нас, как мне тогда казалось, были хорошие отношения, мы ездили друг к другу в гости, пока в один прекрасный момент она не выдержала и не написала мне, почему мы не можем больше общаться (общались мы преимущественно в интернете). Ей, видимо, настолько стыдно было в предыдущий раз появляться со мной на людях, мой цвет и характер одежды настолько не совпадал с её чувством прекрасного, что она не смогла со мной больше общаться даже просто в интернете.

Кажется, примерно через год она пришла в себя и написала мне письмо с извинениями, пожелала всяческих удач во всех моих начинаниях и так далее. Мне на тот момент было уже всё равно чуть более, чем полностью, потому что общаться с людьми, которых интересует моя одежда, мне не интересно.

Самое смешное, что я не оборванка и не бомж. И я искренне не понимаю, почему, например, я не могу ходить в пальто, которому 5 лет, или в футболке, которой 8 лет, если они всё ещё выглядят опрятно, сохранили цвет, ни разу не рвались и пахнут как свежесть хвойного леса после стирки. Моему личному здравому смыслу не понятно, зачем покупать то же самое, только новое. У меня нет никаких положительных чувств от этой замены.

При этом я никому не делаю замечаний об их одежде, никого не упрекаю за то, что они меняют вещи чаще, чем мне кажется правильным, никому не даю какие-либо советы по форме, цвету и так далее, и вообще ни с кем не поднимаю эту тему. И поэтому я не понимаю, почему с таким остервенением окружающие меня люди считают своим священным долгом откомментировать мой внешний вид.