Героически прочитав
8 его разных произведений (
разных в плане жанра, разумеется), я только укрепилась в в отсутсвии у автора всякого понятия смысла и психологии кое в каких местах. Бывает, герои вытворяют такие немотивированные ничем поступки, что диву даешься и выглядишь вот так - 0__о?
Понравились две вещи: Отелло и Король Лир, на мой взгляд самое четабельное в плане сюжета и адекватное в плане поступков героев.
Что касается
Отелло, то тут в принципе всё просто и банально. Мы видим доброго наивного и совершенно безвольного (и глупого, как покажет конец) негра, которого с легкостью, как пятилетнего ребенка, обманывает злой и коварный Яго. Собственно, Яго - единственная личность, которая меня восхищает у Шекспира. Именно потому что она не лишена разума. Уж не говорю о том, как он красиво и ловко манипулирует всем, кем только захочет. Этакий Аддский Сотона. Всё банально - из-за неудовлетворения жизнью он (Яго) решает заставить Отелло ревновать к Дездемоне (наивное и невинное существо), а потом Отелло её душит и (ВНИМАНИЕ!) для верности закалывает (!)
действительно, а вдруг жива? ЗАКОЛОТЬ!. Это гениальнейший сюжетный ход. Мало того, что Отелло её любил (вдумайтесь! любил!), так он задушил эту тётку голыми руками и для верности заколол. Как дичь. Как собаку. Милейший итог.
Ещё там есть некий наивный и тупой до мозга костей Кассио, который единственный хорошо кончает. Яго, аки Вольдеморта, жалко.В общем, определенно зачет. Куча драйва.
читать дальшеКороль Лир. Сам король - тупейшее создание. Больше всего понравился Эдгар, который очень оригинально решил избавиться от неприятностей постредством прикидывания себя сумасшедшим. Ещё отличился Эдмунд, его сводный брат, который вершил зло. Причем, оригинальненько так вершил (чуть не убив собственного отца). Глостер, его отец, тоже ничего так персонаж. Отличился тем, кто ему вырвали глаза. Это тоже крайне занимательный момент. Значит, подходит к нему герцог Корнуэльский (неважно, кто это) и ВНЕЗАПНО вырывает глаза. Попробуйте представить. Вот есть глаз, да? Есть глазница. Глаз там... хм, как бы посажен. Глубоко. И тут... человек - раз! - и ВНЕЗАПНО вырвал глаз. Невольно думается, сколько же надо было тренироваться (!!), чтобы наловчиться ВНЕЗАПНО вырвать глаз. А потом не менее внезапно второй. Гениально. Смысл произведения от меня укрылся (после вырванных глазов я даже не старалась его найти), на самом деле он наверняка кроется в детской неблагодарности родителям. Лень пересказывать сюжет, он неинтересный, но местами забавный. По крайней мере, четабельно.
Возьмем что-нибудь популярное, например Ромео и Джульетта. Самая трагичная любовь? Да не смешите! Во-первых, кто такой Ромео? - придурок. Он не сделал ни одной умной вещи за весь сюжет, кроме того, что убил себя в конце. Он только и мог, что проклинать звезды, как источник зла и ереси во вселенной. Он даже убил себя на зло звездам. И нифига он не любил Джульетту. Ему самому даже духу не хватило предложить руку и сердце. Джульетта (если помните сюжет) САМА напросилась на свадьбу, САМА назначила день и САМА договорилась с Лоренцо. Ей было скучно жить и тут подвернулось такое приключение. А вы говорите любовь...
Гамлет. Ещё один чувак, охарактеризовать которого можно его же словами:
Мир расшатался и скверней всего,
Что я рожден восстановить его.
Самовлюбленная задумчивая и пассивная личность. Без всякого, кстати говоря, отсутствия справедливости в башке (ведь Полония он убивает просто так и ничуть не сожалеет), более того единственное, что он может - это делать вид, что ДУМАЕТ. Думает так часто и так много, что кончает плохо, как и все прочие герои. Банально и неинтересно. Понравился разве что разговор тех двух могильщиков о круговороте королей в природе, нечто типа: король умирает - короля хоронят - его едят червяки - а потом какая-нибудь собака ест червяка, собаку ест какой-нибудь бомж. В итоге - король у бомжа в желудке.
Чё там ищо? (с) Ну да, комедия. Двенадцатая ночь. Местами забавно, местами тупо. Женщина влюбляется в другую женщину, думая, что это парень, парень, который на самом деле женщина, любит мужчину, а мужчина любит первую женщину, которая любит ту самую женщину, которая полюбила парня, который на самом деле женщина. Все поняли? ))) В результате, все тупо женяться и живут долго и счастливо. В этом и заключается комедия. (В том, что все - о БОГИ! - живы (!!!). дай бог здоровья)
Макбет. Совершенно бессодержательное произведение, где сначала белый и пушистый Макбет всех спасает ака супермен, а потом вдруг искушается властью, тупо убивает короля по наущению собственной жены, сам становятся королем, режет всех, кого подозревает в неверности, потом же сам плохо кончает, ему отрубают голову. Супер.
Буря. Сия фигня попалась мне на экзамене, собственно, я её успешно пересказала. Смысла в ней нет. Абсолютно. Помимо того, что никто не умирает, ничего запоминающегося в ней нет. Один чувак (Просперо) аки Гаре Потер завладевает магией и хочет всем своим обидчикам атамстить. В канце канцов, он тупо всех прощает, выбрасывает магические книги и все живут долго и счастливо.
Ричард 3. Тут Шекспир наплел столько бреда, что хватило бы на ещё одну коллекцию сочинений. Уж не говоря уже о том, что он переврал всю историю. А вообще, без знания истории читать сию ерунду даже не стоит. Ибо неинтересно и скучно. Писят разных героев, шуты всякие, герцоги, вдовы и прочая ересь. Среди них Ричард Йоркский, который решил захватить власть (ничем другим герои Шекспира вообще не занимаются. захватывать власть - самая ахтунговая тема). В результате он этого и добивается, убив двух маленьких принцев (9 и 12 лет, что очень печально (по достоверной истории). У Шекспира же Ричард весь такой беспесты злодей аки баба-яга в детских сказках, которая мочит всех как черепашка ниндзя кого не лень. Помимо этих бедных принцев, он убивает (у Шекспира, а на самом деле то не убивает) братьев своих Джорджа Кларенса и Эдуарда 4, плюс ко всему Генриха 6. (Самое милое, это когда вдова Анна Генриха 6 стоит у его гроба, Ричард так парыцарски к ней подходит и буквально говорит: "я убил его, но теперь он мертв, а я тибя люблю, так что давай жить вмести, долго и счастливо". И Анна, полминуты назад сокрушавшаясь о смерти мужа и о ненависти к Ричарду, вдруг буквально заявляет: "ах!!! йа тожи тибя люблю, давай жить вмести". Типа прикольна. В конце концов, они там все нехорошо кончают.
И какое мнение после всего этого может сложиться о Шекспире? Где его прославленный великий психологизм и мораль? Герои совершенно неадекватные люди, делают кучу немотивированных поступков и тупо все умирают (в трагедиях) и живут долго и счастливо (в комедиях). В общем, не люблю я Шекспира.
A horse! A horse! My kingdom for a horse!
Из этого наши Пастернаки-и-прочая-компания сделали чудный перевод, ставший популярным: "Коня! Коня! Полцарства за коня!" (то, что там было как бы всё царство, их совершенно не смутило). Кстати говоря, Пастернак всякие вещи (включая Гетевского Фауста) переводит как ему больше нравится, а не как надо.СОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ!Современный тест для зачета по Ромео и Джульетте.
1. По мнению папы Капулетти:
а) дочь станет пить
б) дочь станет жечь
в) дочь станет спать
г) дочь станет мать
2. Кормилица просит у неба в подарок Джульетте:
а) два крыла любви
б) два кило морквы
в) две больших груди
г) два цента за минуту! Би-Лайн!
3. Тибальт ждёт Ромео, чтобы:
а) чиста пивка попить
б) кинжальчиком новым похвастаться
в) взять тест на ДНК
г) отомстить за любовь
4. Люди говорят, сын Монтекки предал:
а) род
б) падеж
в) число
г) время
5. Ромео разговаривает:
а) с Судьбой
б) с Судьгёрл
в) с собой
г) с наркотиками
6. По собственному признанию Тибальд носит:
а) маску хоккейную
б) фантомаску
в) маску мести
г) ласты лести
7. Власть олицетворяет:
а) принц
б) герцог
в) дож
г) брателло Белявский
8. Джульетта мечтает:
"Ты, мой избранник,
а) ...вкусный, как пряник"
б) ...светлый, как праздник"
в) ...шустрый, как веник"
г) ...часом не бабник?"
9. Мама Капулетти утверждает:
"Есть у любви ... поворот"
а) летальный
б) батальный
в) фатальный
г) ректальный
10. Что делает смерть, сужая круг? (Бенволио)
а) пляшет
б) пашет
в) сеет
г) играет на духовом музыкальном инструменте
11. Меркуцио укоряет Ромео:
"Люди говорят...
а) ...что разлил ты мести яд"
б) ...что разлил ты лимонад"
в) ...что разлил ты бустилат"
г)...чтоб убрал ты всё под кат!"
12. Парис, явившись свататься, потрясает заявлением:
"Граф, я к Вам пришёл не сам"
Как он объясняет свои странные слова?
а) "Не удаляйте меня, я не спам!"
б) "Здесь красных слоников вижу"
в) "Здесь перст Судьбы вижу"
г) успехами средневековой науки в области клонирования
д) верные друзья принесли после попойки
13. Ромео и Джульетту повенчал
а) брат Лоренцо
б) отец Лоренцо
в) сам Лоренцо