Джон Фаулз "Волхв"
Поразило. Других слов просто нет. Ничего подобного в жизни не читала. После Сумерков Глуховского я думала, что ничего не сможет поразить меня сильнее, но смогло. Заставляет полностью пересмотреть свою жизнь и, признаюсь, будь у меня возможность, я бы не удержалась и попыталась претворить в жизнь то, что сделал Кончис. Да, оно ужасно, безнравственно, даже беззаконно, хотя герой и заходил в ловушку каждый раз по собственному желанию. Даже дочитав до конца, на последних страницах я сидела и пыталась понять, что всё-таки было правдой, а что нет. Автор даже этого не раскрыл. Как и то, что дальше станется с Нико и Алисон. Представляя себя на месте Нико, мне часто казалось, что я сама бы при малейшей возможности оборвала все нити, послала всех их к черту и начала бы жить сначала. А потом думаешь так серьёзно - нет, было бы слишком интересно. Этакий мазохизм. Знаешь, что сделают ещё больнее, новой ложью, новой историей, но жутко хочется её послушать.
Поражает интеллект автора. Признаюсь, я читала с бумажкой, на которую переписывала все слова и людей, которых не знаю, а потом их искала) Что уж поделать, но для меня в новинку оказались такие слова, как саронг, апофегма, менгиры, палимпсет, арапник, инвектива, апсида, мадригал, анемон... и всякие названия и имена, употребляемые вскольз, типа: Боннар, барбунья, рецина, Роден, Джакометти и проч. и проч. Эрудиция впечатляет. Понравилось, как он проводил аналогии с героями Шекспира и греческой мифологией. По крайней мере Шекспира я читала не зря, а то бы тоже сидела и думала, кто такие Мальволио, Оливия, Мария, Ариэль, Миранда, Фердинанд, Калибан... ну и несравненный Просперо, что уж там и говорить, Кончис запомнился мне надолго, если не на всю жизнь)
Оскар Уайльд "De Profundis"
Чудесная вещь, в виде письма, имеет второе название "Тюремная исповедь". Уайльд из тюрьмы пишет своему любовнику Альфреду Дугласу, который, не меньше не больше, разрушил всю его жизнь.
Suffering is a very long moment.
Даже не будучи слэшером, такое не может не зацепить и оставить равнодушным.
Лукьяненко "Мальчик и Тьма"
Несмотря на слишкой простой (я бы сказала) стиль повествования, скрывается глубокий смысл. Читается запоем, как и Фаулз, и сложно даже книгу отложить в сторону, хотя глаза уже готовы послать нафиг. Лично мне не понравился Котенок, по-моему он всё время врал, хоть и казался жутко искренним и милым. Я просто влюбилась сама в Лэна, до конца ни за что не верила, что он может предать по-настоящему. И мне Лукьяненко начал казаться жутко "своим" человеком, ибо так описать привязанность двух маленьких мальчишек - это блеск)