Knowledge is power. France is bacon.
Я всегда была против религии, и когда меня спрашивают, как правило, честно отвечаю, что я антитеист. Религия никогда не была, не может быть и не будет силой, способной нести добро. Сложно даже представить, сколько войн можно было бы избежать, если бы люди не верили в эту невероятную, столетиями насаждаемую чушь. А сколько людей в наше время страдают из-за церковной нетерпимости каждый день? У Стивена Фрая есть потрясающий монолог на одном из дебатов с членами католической церкви. (Для тех, кому тяжело понимать английский на слух, могу предложить транскрипт всего этого мероприятия.)

читать дальше

@темы: God is dead

Комментарии
24.07.2012 в 00:48

Нельзя из букв "о", "ж", "п", "а" составить слово вечность (с)
Когда я встречаю верующих людей, мне хочется скривиться от отвращения. От всей их нетерпимости, высокомерия, гомофобии, снисходительности и лицемерия.
ну не все так плохо. Встречаются адекватные и по-настоящему хорошие люди. Но в массе своей... меня всегда поражало, как человек, в обычное время регулярно бухающий, трахающийся с женатыми мужиками, злословящий, завидующий, ненавидящий иноверцев и иноземцев вплоть до гордых заявлений "да, я нацист", может считать себя лучше меня всех остальных только потому, что по праздникам ходит в церковь.
А вообще идеальным вариантом мне кажется подход нашего философа, умнейшего человека, который на вопрос "Верите ли вы в Бога?", отвечал: "В бога верю, в попов - нет".
24.07.2012 в 01:00

Knowledge is power. France is bacon.
Встречаются адекватные и по-настоящему хорошие люди.
Притворяются? Тут опять же важно разобраться с обозначениями. Верующий или неверующий. Или мимо проходил. Или привык говорить, что верующий. Если человек верующий, то предполагается, что он соглашается с догмами своей церкви, а догмы эти - вот они, налицо. А иначе это будет папа Римский в браке с каким-нибудь мормонским монахом. Всё-таки одни некоторые вещи исключают другие некоторые вещи.

А вообще идеальным вариантом мне кажется подход нашего философа, умнейшего человека, который на вопрос "Верите ли вы в Бога?", отвечал: "В бога верю, в попов - нет".
Ну и красота :)
В общем-то, я ведь не против бога, я против религии.
А против того, чтобы придумать себе свою собственную высшую силу, которая будет толкать на добро и не даст телу сгнить в земле, а душе позволит воспарить в вечность - я совершенно ничего не имею. У каждого из нас свои невидимые розовые единороги. Главное, чтобы эти единороги не толкали ненавидеть остальных людей по нелепым причинам.
24.07.2012 в 01:16

Нельзя из букв "о", "ж", "п", "а" составить слово вечность (с)
Притворяются?
хорошими?))

Если человек верующий, то предполагается, что он соглашается с догмами своей церкви, а догмы эти - вот они, налицо.
не обязательно, имхо. Как ты говоришь, У каждого из нас свои невидимые розовые единороги, а зачем изобретать велосипед, когда такой вот носорог смотрит на тебя со всех углов? Я не сильна в теологии, но, мне кажется, вполне реально верить в бога и при этом понимать, что его условные представители на Земле в лучшем случае самовыдвиженцы, в худшем -самозванцы, и что догмы, записанные в книжках, придуманы какими-то левыми чуваками хренову тучу лет назад хорошо если на трезвую голову.

А против того, чтобы придумать себе свою собственную высшую силу, которая будет толкать на добро и не даст телу сгнить в земле, а душе позволит воспарить в вечность - я совершенно ничего не имею.
гы, это еще у Достоевского было где-то, нет? Вот эта тема, можно ли быть просто хорошим человеком без веры в Бога, самому по себе. Тоже вот вечный повод для умиления, "я не буду грешить, потому что потом меня накажут". Не потому что это плохо, что кто-то пострадает, а чисто потому, что по башке потом прилетит.
24.07.2012 в 01:42

Придурашка
Согласна. я все таки надеюсь, что пройдя через всяческие тотемизмы, веры в духов предков и единного бога человечество перейдет на новый уровень понимания происходящего. И религия останется переходным возрастом для этой цивилизации.
24.07.2012 в 02:52

Knowledge is power. France is bacon.
дикая_тварь_из_дикого_леса,

хорошими?))
Ну типа того))

а зачем изобретать велосипед, когда такой вот носорог смотрит на тебя со всех углов?
Ну так единорог-то останется добрый и хороший, с радугой и gay-friendly что называется, а носорог-то, того и гляди, пополам. Да и смотрит искоса, недоверчиво так, с подозрением.

А тогда что такое бог? Вот вики пишет, что это "сверхъестественная сущность в деистических и теистических учениях". То есть в учениях всё-таки. Или вне? Если рассматривать вне, то нужно как-то иначе обзывать его наверно, ну высшим разумом каким-нибудь, или вот есть красивое загадочное слово Логос. Чтобы как-то сразу откреститься от этих поповский чертей.

гы, это еще у Достоевского было где-то, нет?
Хз, может быть) Вот у Хитченса (за что я его люблю) почти во всех дискуссиях с теологами всплывает тема нравственности без бога. Однажды я даже слушала трёхчасовую (было нечто вроде подвига) беседу с одним страждущим апологетом. Большую часть, конечно, они обсуждали бремя доказательства. Дескать, если берёшься придумывать фигню, то сам и доказывай, что она действительно существует. И нелепо заявлять, что фигня эта имеет право существовать, так как невозможность её существования не была доказана :facepalm:
А вообще, ты права, это дико забавно - дескать, "дядя страшный наблюдает, не буду плохим". Загоним человечество железной десницей в добро.

такнадо., моя мечта! =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail