Knowledge is power. France is bacon.
Собственно, до конца месяца еще недели две, но так как далее пойдут горячие экзамены, то я пообещала себе больше не браться за худ.литературу, пока все не сдам
Летом было 30 прочитанных книг, за осень только 21, но, учитывая учебу, этого вполне достаточно. Правда, впечатления у меня какие-то кривые... по-моему, полезным был только Гессе.
PS... смотрю на список, и мне пришла в голову мысль - ну зачем я читаю всякую фигню? хDD
только 6 пунктов стояли потраченного времени...
читать дальше1. Маркиз де Сад "Жюстина" + "Тереза" + рассказы. Конечно, я предполагала, что это будет нечто сильное (не зря ведь слово "садизм" пошло именно от де Сада), но оказалось, что в отношении де Сада вообще не стоит ничего предполагать, разве что свои опасения по поводу следующей книги увеличивать раза в три. Рассказы слабые и скучноватые.
2. Маркиз де Сад "120 дней Содома". Об этой книге стоит написать отдельно. Начать можно с того, что это не_литература. Самого де Сада при жизни таскали из психушки в тюрьму и обратно, и, как хорошо заметно по его произведениям, очень даже не зря. Разумнее было бы еще поместить его в зону недосягаемости ручки и бумаги. Что меня удивило, то это причисление де Сада к мировой классической литературе, потому что ни одно из этих трех слов я бы к нему не отнесла. Нет смысла рассказывать сюжет, у меня язык бы просто не повернулся. На самом деле, под конец повести уже пошло ТАКОЕ, что я постаралась абстрагироваться от содержания, воспринимая только отдельные слова и не пытаясь представить ЭТО в действии. Но, думаю, почитать такое все же полезно, чтобы, так сказать, создавался контраст между реальной литературой и откровенной грязью.
3. В. Каверин "Два капитана". Видимо, в детстве эта книга обошла меня стороной, но хорошо, что она не обошла меня стороной сейчас, потому что прочитать действительно стоило. Хорошая и добрая штука. Не то чтобы в ней было много по-настоящему умных и стоящих мыслей, скорее сам жизненный опыт героев важен и то, как ты вместе с ними через него проходишь.
4. О. Уайльд "Саломея". Ну и что особенного? Почти ничего. Разве что вспоминаются иллюстрации Бердсли. Интересно, развлекательно, но не более. Самой сильной его книгой считаю De Profundis. Ах да, еще мимоходом прочитала "Как важно быть серьезным", тоже забавно, но не более.
5. E.A. Poe "The Black Cat" and "Masque of the Red Death". Эдгар По интересен, но местами совершенно бессмысленен. Пополняю словарный запас, так как он любит использовать редкие и красивые слова, но чтобы какие-то действительно мысли были... - этого нет. Но интересно - да, необычно.
6. Дональд Уолш "Об изобилии". Уолш - один из моих любимых современных психологов и философов, причем он умудряется писать очень просто и одновременно очень сложно. Самая известная его серия книг - это "Беседы с богом", которую я частично читала, но все равно собираюсь перечитывать. Бог здесь - эфемерный персонаж, я как агностик даже не обращаю на него внимания, сами по себе мысли правильные и полезные.
7. Карлос Кастанеда "Особая реальность". Вот после таких книг действительно не жалеешь, что не выбрал испанский язык. Ведь язык мы учим не только для того, чтобы говорить на нем, но и чтобы читать на нем - и тут нужно быть уверенным, что есть стоящие книги, которые можно на этом языке читать. Кастанеда же... есть ли смысл вообще тратить время на то, чтобы объяснять, почему Кастанеду читать неполезно и неумно? В конце концов, понимаешь, что грибы есть не_стоит. И, пожалуй, это единственное, что запоминается. Вот правда, я не верю в объективную реальность, но даже если бы она существовала (если бы я в нее верила, точнее сказать), то для того, чтобы познать ее, я бы точно не считала необходимым курить какую-то фигню или есть какую-то фигню, чтобы голова пошла кругом, чтобы начались галлюцинации с гиганскими муравьями и... Книга - мусор.
8. Говард Лавкрафт "Зов Ктулху", "Храм". Только ради развлечения. Никакого смысла. И - да, познавательно в плане мифологии, но не более.
9. J.K. Rowling "HP and the Half-Blood Prince". Пополняем словарный запас, опять же. Не вижу ничего гениального в Роулинг (разве что талант писать интересно?), скорее книга из раздела "хорошее, милое, доброе". В конце концов, любая книга, которая учит добру, не может быть плохой.
10. А. Грин "Бегущая по волнам". Перечитывала, так как с детства совершенно забылось. Полезно? Нет. Роман. Как и "Алые паруса". Милый, хороший роман. Не более.
11. Ф. Кафка "Процесс". Эээ... вот о чем оно было? Ну правда. Вся книга - какое-то размазывание каши по тарелке. Об управлении человеческим разумом? Посредством введения субъекта в состояние неуверенности относительно реальности? Непонятно. Наверное, там была некая слишком тонкая философия, которая прошла мимо меня.
12. Рей Бредбери "451 по Фаренгейту". Утопии мне всегда нравились, и Бредбери не стал исключением. Обосновано и реалистично. Бывает так, что автор пишет фантастические вещи, но пишет таким языком, что, несмотря на градус адекватности, все равно ему веришь. Какой бы бред не был написан, если он написан языком, читать который одно удовольствие, то - веришь. Чувствуешь вместе с героем, убегаешь вместе с героем... Ах да, пинок переводчику за "пожарников", стоило бы знать разницу между пожарным и пожарником, но учитывая, что все остальное было переведено так, что не оторваться, - это можно простить.
13. Ray Bradbury "A Sound of Thunder" \ "И грянул гром". Понравилось. Интересно, опять же - реалистично. "Эффект бабочки" - сюда же. Первым о нем заговорил Пуанкаре, не так ли? Тот самый, у которого Энштейн украл свою теорию относительности.
14. Айзек Азимов "И тьма пришла" + рассказы. Фантастика. А фантастику я, в общем-то, не очень уважаю. И тьма пришла - интересно, местами провоцирует мысли. Остальные рассказы пробовала читать - не пошло.
15. В. Пелевин "Чапаев и Пустота". Эээ... о чем там оно было? Когда читаешь - интересно. Но, когда потом понимаешь, что ничего особенного не запомнилось, то становится очевидно, что книга оказалась совершенно бесполезной. Один из пунктов моего разочарования в современной литературе. Хотя помню рассказы "Зигмунд в кафе" и "Сон", и они в свое время показались мне довольно забавными. Но не более. Эдакая насмешка над реальностью.
16. Гессе "Степной волк". О Гессе можно говорить бесконечно, гениальные работы, которые можно перечитывать бесчетное количество раз, и наверное каждый новый раз будешь открывать для себя что-то новое. Такие книги не устаревают, проблемы - на злобу дня. Красивый язык, стиль; каждое предложение имеет смысл, над каждым предложением можно задуматься, каждый абзац можно перечитывать несколько раз, каждую страницу перечитывать снова...
17. Гессе "Игра в бисер". На данный момент жизни, для меня эта книга - самое лучшее, что есть в мировой литературе, а Гессе - самый лучший писатель как минимум 20 века, как максимум всей классической немецкой литературы (конечно, не будем забывать Цвейга и Ремарка, ну и не будем забывать тех немецких писателей, до которых еще не дотянулась моя могучая рука xD). Книга читается очень медленно, потому что понимать ее сложно, и, конечно, в моем возрасте я не могу понять все и буду перечитывать ее и позже, еще, наверное, очень много раз. Это книга из тех, после прочтения которой понимаешь, что продвигаешься на некий новый уровень в своем развитии, новую ступень, когда кажется, что лучше понимаешь и смысл жизни, и то, как правильно жить, к чему нужно стремиться, какие должны быть идеалы. Кнехт и Плинио - два центральных персонажа, с диаметрально-противоположными взглядами на жизнь, все же умудряются оставаться друзьями до конца. Они двое - как две крайности, и, как я поняла главную мысль автора: идеальная середина - то, что как раз нужно. Конец неожиданный и печальный.
18. Е. Торчинов "Краткая история буддизма". Полезно и познавательно. Правда язык сложный, слишком научный, местами приходилось пробираться сквозь. На заметку себе - запомнить слово "клиштамановиджняна".
19. McDonald "The Golden Key". Милая детская сказка. Побольше бы таких!
20. Ричард Бах "Иллюзии". Собственно, как уже написано где-то ниже, этой книгой заканчивается мое знакомство с современной литературой. Может быть, я еще и возьмусь прочитать что-нибудь, но уж точно не надеясь узнать что-то умное из книги, а так, просто, чтобы мозг отдохнул. Правда, гораздо полезнее отдыхать его на полезном, но что-нибудь незамысловатое и простое типа Баха тоже сойдет. "Чайка" - многим сильнее.
21. Брэм Стокер "Дракула". Прочитала это исключительно потому, что эта книга была в моем умном списке из ста книг, повлиявших на мировую литературу, но, по правде говоря, хотелось бы надеяться, что на литературу влияло бы нечто более достойное, чем это произведение Стокера. Интересное, конечно же, читается быстро, хотя все и происходит медленно и как-то уныло, но совершенно бессмысленное.

PS... смотрю на список, и мне пришла в голову мысль - ну зачем я читаю всякую фигню? хDD
только 6 пунктов стояли потраченного времени...
читать дальше1. Маркиз де Сад "Жюстина" + "Тереза" + рассказы. Конечно, я предполагала, что это будет нечто сильное (не зря ведь слово "садизм" пошло именно от де Сада), но оказалось, что в отношении де Сада вообще не стоит ничего предполагать, разве что свои опасения по поводу следующей книги увеличивать раза в три. Рассказы слабые и скучноватые.
2. Маркиз де Сад "120 дней Содома". Об этой книге стоит написать отдельно. Начать можно с того, что это не_литература. Самого де Сада при жизни таскали из психушки в тюрьму и обратно, и, как хорошо заметно по его произведениям, очень даже не зря. Разумнее было бы еще поместить его в зону недосягаемости ручки и бумаги. Что меня удивило, то это причисление де Сада к мировой классической литературе, потому что ни одно из этих трех слов я бы к нему не отнесла. Нет смысла рассказывать сюжет, у меня язык бы просто не повернулся. На самом деле, под конец повести уже пошло ТАКОЕ, что я постаралась абстрагироваться от содержания, воспринимая только отдельные слова и не пытаясь представить ЭТО в действии. Но, думаю, почитать такое все же полезно, чтобы, так сказать, создавался контраст между реальной литературой и откровенной грязью.
3. В. Каверин "Два капитана". Видимо, в детстве эта книга обошла меня стороной, но хорошо, что она не обошла меня стороной сейчас, потому что прочитать действительно стоило. Хорошая и добрая штука. Не то чтобы в ней было много по-настоящему умных и стоящих мыслей, скорее сам жизненный опыт героев важен и то, как ты вместе с ними через него проходишь.
4. О. Уайльд "Саломея". Ну и что особенного? Почти ничего. Разве что вспоминаются иллюстрации Бердсли. Интересно, развлекательно, но не более. Самой сильной его книгой считаю De Profundis. Ах да, еще мимоходом прочитала "Как важно быть серьезным", тоже забавно, но не более.
5. E.A. Poe "The Black Cat" and "Masque of the Red Death". Эдгар По интересен, но местами совершенно бессмысленен. Пополняю словарный запас, так как он любит использовать редкие и красивые слова, но чтобы какие-то действительно мысли были... - этого нет. Но интересно - да, необычно.
6. Дональд Уолш "Об изобилии". Уолш - один из моих любимых современных психологов и философов, причем он умудряется писать очень просто и одновременно очень сложно. Самая известная его серия книг - это "Беседы с богом", которую я частично читала, но все равно собираюсь перечитывать. Бог здесь - эфемерный персонаж, я как агностик даже не обращаю на него внимания, сами по себе мысли правильные и полезные.
7. Карлос Кастанеда "Особая реальность". Вот после таких книг действительно не жалеешь, что не выбрал испанский язык. Ведь язык мы учим не только для того, чтобы говорить на нем, но и чтобы читать на нем - и тут нужно быть уверенным, что есть стоящие книги, которые можно на этом языке читать. Кастанеда же... есть ли смысл вообще тратить время на то, чтобы объяснять, почему Кастанеду читать неполезно и неумно? В конце концов, понимаешь, что грибы есть не_стоит. И, пожалуй, это единственное, что запоминается. Вот правда, я не верю в объективную реальность, но даже если бы она существовала (если бы я в нее верила, точнее сказать), то для того, чтобы познать ее, я бы точно не считала необходимым курить какую-то фигню или есть какую-то фигню, чтобы голова пошла кругом, чтобы начались галлюцинации с гиганскими муравьями и... Книга - мусор.
8. Говард Лавкрафт "Зов Ктулху", "Храм". Только ради развлечения. Никакого смысла. И - да, познавательно в плане мифологии, но не более.
9. J.K. Rowling "HP and the Half-Blood Prince". Пополняем словарный запас, опять же. Не вижу ничего гениального в Роулинг (разве что талант писать интересно?), скорее книга из раздела "хорошее, милое, доброе". В конце концов, любая книга, которая учит добру, не может быть плохой.
10. А. Грин "Бегущая по волнам". Перечитывала, так как с детства совершенно забылось. Полезно? Нет. Роман. Как и "Алые паруса". Милый, хороший роман. Не более.
11. Ф. Кафка "Процесс". Эээ... вот о чем оно было? Ну правда. Вся книга - какое-то размазывание каши по тарелке. Об управлении человеческим разумом? Посредством введения субъекта в состояние неуверенности относительно реальности? Непонятно. Наверное, там была некая слишком тонкая философия, которая прошла мимо меня.
12. Рей Бредбери "451 по Фаренгейту". Утопии мне всегда нравились, и Бредбери не стал исключением. Обосновано и реалистично. Бывает так, что автор пишет фантастические вещи, но пишет таким языком, что, несмотря на градус адекватности, все равно ему веришь. Какой бы бред не был написан, если он написан языком, читать который одно удовольствие, то - веришь. Чувствуешь вместе с героем, убегаешь вместе с героем... Ах да, пинок переводчику за "пожарников", стоило бы знать разницу между пожарным и пожарником, но учитывая, что все остальное было переведено так, что не оторваться, - это можно простить.
13. Ray Bradbury "A Sound of Thunder" \ "И грянул гром". Понравилось. Интересно, опять же - реалистично. "Эффект бабочки" - сюда же. Первым о нем заговорил Пуанкаре, не так ли? Тот самый, у которого Энштейн украл свою теорию относительности.
14. Айзек Азимов "И тьма пришла" + рассказы. Фантастика. А фантастику я, в общем-то, не очень уважаю. И тьма пришла - интересно, местами провоцирует мысли. Остальные рассказы пробовала читать - не пошло.
15. В. Пелевин "Чапаев и Пустота". Эээ... о чем там оно было? Когда читаешь - интересно. Но, когда потом понимаешь, что ничего особенного не запомнилось, то становится очевидно, что книга оказалась совершенно бесполезной. Один из пунктов моего разочарования в современной литературе. Хотя помню рассказы "Зигмунд в кафе" и "Сон", и они в свое время показались мне довольно забавными. Но не более. Эдакая насмешка над реальностью.
16. Гессе "Степной волк". О Гессе можно говорить бесконечно, гениальные работы, которые можно перечитывать бесчетное количество раз, и наверное каждый новый раз будешь открывать для себя что-то новое. Такие книги не устаревают, проблемы - на злобу дня. Красивый язык, стиль; каждое предложение имеет смысл, над каждым предложением можно задуматься, каждый абзац можно перечитывать несколько раз, каждую страницу перечитывать снова...
17. Гессе "Игра в бисер". На данный момент жизни, для меня эта книга - самое лучшее, что есть в мировой литературе, а Гессе - самый лучший писатель как минимум 20 века, как максимум всей классической немецкой литературы (конечно, не будем забывать Цвейга и Ремарка, ну и не будем забывать тех немецких писателей, до которых еще не дотянулась моя могучая рука xD). Книга читается очень медленно, потому что понимать ее сложно, и, конечно, в моем возрасте я не могу понять все и буду перечитывать ее и позже, еще, наверное, очень много раз. Это книга из тех, после прочтения которой понимаешь, что продвигаешься на некий новый уровень в своем развитии, новую ступень, когда кажется, что лучше понимаешь и смысл жизни, и то, как правильно жить, к чему нужно стремиться, какие должны быть идеалы. Кнехт и Плинио - два центральных персонажа, с диаметрально-противоположными взглядами на жизнь, все же умудряются оставаться друзьями до конца. Они двое - как две крайности, и, как я поняла главную мысль автора: идеальная середина - то, что как раз нужно. Конец неожиданный и печальный.
18. Е. Торчинов "Краткая история буддизма". Полезно и познавательно. Правда язык сложный, слишком научный, местами приходилось пробираться сквозь. На заметку себе - запомнить слово "клиштамановиджняна".
19. McDonald "The Golden Key". Милая детская сказка. Побольше бы таких!
20. Ричард Бах "Иллюзии". Собственно, как уже написано где-то ниже, этой книгой заканчивается мое знакомство с современной литературой. Может быть, я еще и возьмусь прочитать что-нибудь, но уж точно не надеясь узнать что-то умное из книги, а так, просто, чтобы мозг отдохнул. Правда, гораздо полезнее отдыхать его на полезном, но что-нибудь незамысловатое и простое типа Баха тоже сойдет. "Чайка" - многим сильнее.
21. Брэм Стокер "Дракула". Прочитала это исключительно потому, что эта книга была в моем умном списке из ста книг, повлиявших на мировую литературу, но, по правде говоря, хотелось бы надеяться, что на литературу влияло бы нечто более достойное, чем это произведение Стокера. Интересное, конечно же, читается быстро, хотя все и происходит медленно и как-то уныло, но совершенно бессмысленное.
@темы: Литература
А вот "Степной волк" Гессе мне показался бредом. Откровенным. Простите уж
мне показался бредом. Откровенным.
может быть, одного произведения обычно недостаточно? =)
а вы прямо проходите немецкую литературу?)
Гессе сложный, но все, что я у него читала (еще "Сиддхартха", "Нарцисс и Гольдмунд" и очерки), мне очень нравится
А что тебе показалось бредом в Степном Волке? Сцена маскарада и театр?..
Сиддхартху я в оригинале читала. Сложно. Сплошная рефлексия...
У нас есть курс литературы страны изучаемого языка
Я так и думала
Сиддхартху я в оригинале читала. Сложно.
Сложно
Это прямо моя мечта - прочитать Гессе в оригинале, но, наверное, это будет еще очень и очень нескоро....(