23:41

Knowledge is power. France is bacon.
Еду в метро, а вокруг эти побитые временем, усталые хмурые лица.
Как можно дожить до тридцати и сорока и не научиться быть счастливым? Что толку быть профессором в какой-то области, если не научился самому главному?
Бедные люди.
Почему в наших университетах нет такой дисциплины как "Теоретические и практические основы счастья"?

@темы: Люди, Мысли вслух

Комментарии
09.12.2008 в 01:26

То, что в метро эти люди предпочитают быть хмурыми, не значит, что они не умеют быть счастливыми. ;)
09.12.2008 в 01:36

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen
Вряд ли они осознают, насколько хмурое и некрасивое их лицо. Когда человек едет с работы и стоит в метро (а это место, где, пожалуй, большинству людей всё равно, как они выглядят), его лицо отражает его непосредственное состояние духа и настроение.
Не странно ли, если человек намеренно хочет сделать своё лицо хмурым? Мне кажется, странно.
09.12.2008 в 01:42

Не у всех людей на лице всё написано. Бывает, у человека просто мрачные черты лица. Сама этим грешу.

Потом, это просто так может действовать обстановка. В поликлиниках и больницах тоже никто особо не радуется, тебя же это не удивляет. Принято в нашей культуре ездить в метро с каменной рожей, что теперь делать. На работу сонный, с работы - усталый.

К тому же, я в метро очень часто вижу счастливых людей.
09.12.2008 в 01:55

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen
Бывают мрачные черты лица, но не у всех же поголовно...)
Конечно, в больницах нет счастливых людей, потому что счастливые люди не болеют=) :)
Но "усталость" не включает в себя "мрачность", можно быть усталым, но вполне счастливым=)

а мне последнее время не попадаются.. разве что редко.
09.12.2008 в 02:01

Счастливые люди болеют, к сожалению, как и все остальные...

Я просто подумала про себя. Я совершенно точно не езжу в метро с постоянной улыбкой на лице - но не потому, что я не умею быть счастливой, а потому, что просто не хочу. Иногда мне бывает очень радостно или очень смешно - тогда да, я даже смеяться могу во весь голос. Но обычно у меня нормальное нейтральное выражение лица. Люди часто его расценивают как мрачное, мне не раз говорили. Они ошибаются. Думаю, this is the case with all these poor people you are so much disappointed with.
09.12.2008 в 12:07

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen

Счастливые люди болеют, к сожалению, как и все остальные...
Наверно они недостаточно счастливые, чтобы не болеть ;)
Все болезни - психосоматические, если человек счастлив, ему просто незачем болеть. В этом плане я не называю двухдневную простуду болезнью, потому что она и длится всего два дня, счастливый человек её мысленно побьёт даже за день.
У меня в знакомых много счастливых людей, я не помню, когда они последний раз болели. Может, три года назад, когда я их ещё не знала... и я не помню, когда я последний раз болела... и у меня в знакомых есть и не очень счастливые люди, которое тоже считают, что болезни - это нечто внешнее, что к ним приходит, а не они сами - поэтому они и болеют, и пьют таблетки, и пытаются лечить следствия, а не причины - а первопричины именно в голове.

Про мрачность, опять же, даже не знаю, что сказать. Лицо не обязательно должно светиться улыбкой каждую минуту. Лицо может быть просто спокойное, расслабленное, задумчиво-счастливое, да какое угодно, оно может даже быть радостно-грустное. Но когда явно видно, что лицо напряжено, брови сдвинуты, уголки губ сильно вниз - это не нейтрально, это плохо.
09.12.2008 в 18:30

LaSuen

Все болезни - психосоматические

Нет, к сожалению. Далеко не все. И хорошие люди иногда сильно болеют и умирают. Даже если они на 80% психически здоровы (потому что здоровых вообще не бывает). Дай Бог тебе никогда в это не поверить, конечно...

Меня уже начинает раздражать, что я ввязалась в этот спор, на самом деле. Всё равно у меня такое чувство, что ты меня не слышишь абсолютно.
09.12.2008 в 21:19

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen
в этот спор,
Я никогда не спорю, а веду дружеские и по-возможности конструктивные дискуссии :)
Это очень жалко, когда человек раздражает себя чем-то, какой в этом смысл? "раздражаться" - это "раздражать" + "себя", то есть это направленное действие, как и "злиться" - злить себя, и так далее. Так что тут мне совсем не понятно, почему человек хочет чувствовать какие-то отрицательные эмоции :) Надо хотеть чувствовать положительные эмоции=)

И хорошие люди иногда сильно болеют и умирают.
Но "хороший" и "счастливый" не одно и то же! Тут, конечно, возражать не чему, ты права - хорошие люди тоже иногда сильно болеют, а могут и даже часто болеть. К сожалению.
09.12.2008 в 22:09

Надо хотеть чувствовать положительные эмоции

Далеко не всегда. Когда тебя избивают, например, ты вряд ли будешь радоваться. Ну, если только ты не мазохистка. ;)
09.12.2008 в 23:47

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen

Мне не кажется, что ты когда ты сказала, что раздражаешь себя, то в это время тебя кто-то избивал, не? х))

Это явно не та ситуация, которая случается с человеком ежедневно, тем не менее, едва ли каждый способен быть счастливым на протяжении всех 12 или около того часов бодрствования.
09.12.2008 в 23:51

Ну, я для примера сказала.

Я думаю, что избегать негативных эмоций - неправильно. Потому что если я чувствую раздражение, но при этом мило улыбаюсь, при этом моё раздражение никуда не денется, а выльется в ту же психосоматику или на родных. Важно принимать себя во всех своих ипостасях - и когда ты мрачный, и когда - весёлый. Только тогда ты будешь по-настоящему цельной личностью.

И это не я считаю, а целый ряд великих психотерапевтов.
10.12.2008 в 00:13

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen
Вопрос не в том, чтобы не показывать раздражение, а в том, чтобы его на самом деле не чувствовать. Просто отказаться однажды чувствовать злость и раздражение - и всё.
10.12.2008 в 19:24

Отказаться чувствовать - это десенсибилизация. Когда ты не слышишь себя. Не чувствовать то, что ты чувствуешь, нельзя. Так же, как нельзя не чувствовать голод. Ты можешь не замечать, что ты его чувствуешь, это да. Но сам он от этого никуда не денется.
10.12.2008 в 21:39

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen
Нет, ты меня неправильно поняла.
"отказаться однажды чувствовать злость и раздражение" - я говорила. В страшном слове "десенсибилизация" нет ни намека на то, о чём я говорила. Дело в отношении к людям.
Представь ситуацию: ты в метро, тебя толкнули и при этом ещё и обматерили. Твой выбор - как тебе отреагировать. Можно матернуть в ответ и вообще ввязаться в спор и так далее, а можно пожалеть человека, потому что когда человек злится - это значит, ему плохо. А когда людям плохо, им надо сочувствовать. В том варианте, в котором ты огрызаешься в ответ - ты сама портишь себе настроение, оттуда и раздражение.
Не понимаю, при чём здесь голод. Голод - это жизненная потребность. Зло и раздражение уж никак не являются жизненными потребностями. Или у тебя являются? ;(
10.12.2008 в 22:03

Иногда - являются. Например, если кто-то нарушает мои границы, я могу среагировать на это зло и с раздражением. Чтобы неповадно было. Далеко не всегда имеет смысл что-то объяснять и доказывать, достаточно наорать как следует. Или, например, если ребёнок суёт два пальца в розетку, ты же не будешь ему улыбаться и объяснять, что к чему - в первый момент, по крайней мере, ты просто его оттолкнёшь. Потому что это связано с опасностью для жизни. Зло и раздражение - это здоровые реакции организма на раздражители. Если их не будет, дело швах. Человек просто не выживет в этом мире. Между прочим, процесс поглощения пищи - тоже агрессия. В какой-то степени - секс.

Я не говорю, что надо всегда и на всех орать. Это асоциально. Существуют разные способы выражения злости и агрессии. Просто и никогда не орать - это патология.
11.12.2008 в 00:42

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen

Просто и никогда не орать - это патология.
Ужас)) вот так живёшь и не знаешь, что страдаешь, видимо, патологической добротой)

Далеко не всегда имеет смысл что-то объяснять и доказывать, достаточно наорать как следует.
Ну, видимо, я не из тех, кто предпочтёт выложиться на ком-то постороннем, чем решать свои душевные проблемы тихо и мирно посредством размышления.

Между прочим, процесс поглощения пищи - тоже агрессия. В какой-то степени - секс.
Рискну не согласиться :) как-то я Фрейда (если это к нему было апеллировано, ведь он там вроде как всё под секс гонит) не очень жалую.
11.12.2008 в 17:27

Нет, это не Фрейд ни в коем случае, это Фредерик Перлз, который однажды очень на него обиделся и поэтому отрицал влияние психоанализа на него психоанализа в принципе.

Про случай, когда можно наорать, я выше написала. Это не значит "выложиться на постороннем".
11.12.2008 в 21:09

Knowledge is power. France is bacon.
ох, ещё один еврей...

Ладно, значит, я просто отношусь к людям достаточно хорошо, чтобы не орать на них вообще; нет такой ситуации, которой нельзя было бы решить мирным путём.
11.12.2008 в 21:15

Действительно, зачем орать, если можно просто написать: "Ещё один еврей"? Это ведь куда действеннее, правда? И уж, конечно, не является актом агрессии. А между тем, бьёт в сто раз больнее.
11.12.2008 в 22:23

Knowledge is power. France is bacon.
Eranwen
По-моему, в этом словосочетании нет ни одного слова, которое бы указывало на моё к ним отрицательное отношение. =)

И уж, конечно, не является актом агрессии.
Конечно, не является! С чего бы мне плохо относиться к евреям? ))
Я, в частности, без ума от Стефана Цвейга, один из моих любимых писателей, и то, что он еврей, ничуть не умаляет моей к нему любви :)
11.12.2008 в 22:24

А зачем тогда ты об этом сказала?
11.12.2008 в 22:30

Knowledge is power. France is bacon.
Просто среди гениальных людей много евреев, и то, что и Перлз, чьи идеи мне нравятся, тоже вдруг оказывается среди них - тоже интересное совпадение, вот у меня и вырвалось.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии