Knowledge is power. France is bacon.
Ага, то есть теперь мы хотим ненавязчиво навязать мне постоянную преподавательскую работу. Вот, интересно, я об этом просила? Сначала меня просили преподавать какой-то 10летней девочке английский. Я решительно отказалась, сообщив, что дети - это вообще не моё; я люблю детей, но я не люблю обращаться с ними как с учениками. Не люблю и не буду. Окей, сообщение достигло понимания. Следующим шагом было предложить мне преподавать итальянский взрослой 24летней девушке. Ну, помимо того факта, что я не знаю итальянский на том уровне, чтобы ещё кого-то учить, я сказала, что, мол, извините, у меня тут, понимаете ли, конец декабря, цайтнот и всё такое, мне тут, в общем-то, не до беспомощных студенток. Сообщение понимания не достигло, мне сказали, ну ведь можно в январе. И я, на свою голову, решив, что мой январь всё равно будет заполнен ничегонеделанием и что можно ради разнообразия этот суровый бесполезный январь как-то разнообразить, согласилась, зная (!), что моя снисходительная помощь распространится только на январь, ибо у этой студентки там какой-то тест в конце января и что нужно только помочь ей сдать этот тест. Как бы не так. Теперь, значит, мы мне пишем, что студентка делает успехи, спасибо мне, и что мы можем и дальше продолжать заниматься. И, кто бы мог подумать, я теперь не могу физически сказать "нет". Ибо говорить "нет" надо было сразу, надо было несколько раз говорить "нет", чтобы сообщение достигло понимания. Ну что ж такое. Нет, я не испытываю отвращения от деятельности, заключающейся в многократном пересказе правил итальянской грамматики. Я просто-напросто не верю, что таким образом можно выучить язык. В задницу вашу грамматику. Выучил спряжения глаголов "быть" и "иметь" и вперёд - иди читай порно-рассказы. Знание языка гарантировано через месяц при должном усердии. Вот способ изучения языка. Заниматься чем-то, что я считаю бесполезным, это как-то self-demeaning, ya know. К тому же, эта студентка считает, что это я должна научить её языку. Ну, конечно же. Брехня. Только она сама может себя научить языку. И ей только на 1% из гордых 100 поможет моё участие. Всё остальное - только она сама. Но ей кажется, что ничего для этого особо делать не надо, можно не напрягаться, у неё теперь есть девочка Алиса, которая взмахнёт волшебной палочкой и - та-дам! - язык выучен. Ага.
А ты сама как учила итальянский?
Моя любимая школьная преподавательница литературы говорила так: "Когда я только закончила педвуз, я была уверена, что учитель - это всего 10%, а ученик - 90. Когда я проработала первые десять лет, я поняла, что учитель и ученик - это примерно 50 на 50. Теперь, проработав четверть века, я твёрдо уверена, что учитель - это 80%, а ученик - всего 20".
Умная очень тётка. И талантливая.
Ну она же делает успехи)
Вот это меня весьма удивило, кстати говоря)) ибо ну просто видно было, что все мои дом.задания она делает буквально за 15 минут до занятия, сидя в метро - а таким образом язык не учат.
А ты сама как учила итальянский?
Первая парочка недель - спряжения базовых глаголов, предлоги и наречия. Сразу после этого схватила сложнющего Пиноккио и начала продираться со словарём сквозь текст. По ходу дела выяснялись формы имперфектов, футурумов, причастий, деепричастий и так далее. Вот в результате и получается - я знаю, как надо сказать, а почему именно так надо сказать - это полный хз) Сейчас мне кажется, что чем меньше этих "почему" в голове, этих нагромождённых правил, тем лучше. Ведь в русском мы не думаем о правилах, когда говорим - надо стремиться и в иностранном забывать правила и просто говорить.
Eranwen
учитель - это 80%, а ученик - всего 20
Литературы? Да, здесь соглашусь. Привить ученику любовь к книгам или хотя бы не вызвать отвращения в процессе обучения - это настоящее искусство.
Всё же, мне кажется, это зависит от предмета. Отдельный предмет - отдельная пропорция. Но ведь нельзя выучить язык, только лишь посредством присутствия на занятиях и прилежного записывания за учителем? Вообще, это сложный вопрос - смотря что подразумевать под "вмешательством" учителя. То, что он оказался таким хорошим и ученик побежал домой с радостью делать домашнее задание - это плюс учителя? Или это плюс ученика, который сам по себе стремится добиться чего-то и побежал бы всё делать при любом учителе? А если ученик не хочет ничего делать, а учитель его кнутом и пряником всё же заставляет, то тут да, влияние уже весьма значительное. Сложно сказать.
читать дальше
согласна)
у меня вот знаешь как репетиторство проходит?
первый урок я тупо понтуюсь перед учеником. я говорю так, что у нее рот открывается..типа: а я так смогу?
я говорю: естесственно
то есть я просто показываю ей ту планку...до которой я смогу её довести ТИПА) потоу что я знаю-довестись можно только самой)
ну и потом все) дальше- сразу грэмма основная, тексты из инета современные, аудирование и ПЕСНИ-это вообще пункт номер 1)
я сразу лезу в плеер к ученику, выясняю что из иностранного он слушает)
беру слова из текстов песен и потом ненавязчиво и ввожу))) итд итп)
вот) я короче считаю, что учитель-это просто такой маяк.
вот щас мои преподы в универе нихера не маяк для меня- я вижу, что они знают столько же, сколько и я(они меня старше не намного). и поэтому мой прогресс в изучении языка равен нулю)
только фики спасают)))
Ну, литература автоматически подразумевает русский язык - пусть родной, но всё-таки тоже язык. В котором без зубрёжки правил тоже трудно. Не у всех же т.н. врождённая грамотность. Но это не важно.
Важно, что месседж у байки был немного другой: всё приходит с опытом. Для человека, который только начинает преподавать, естественно перекладывать ответственность на ученика. Особенно, если человек всему сам научился. Нормальная человеческая реакция. И я тебя вполне понимаю. У меня самой никогда в жизни не было репетиторов, и к поступлению я готовилась исключительно собственными силами. И, конечно, любому в красочных подробностях расскажу, что ученик - это 100%.
Но за годы учёбы я видела очень много преподавателей. Особенно - преподавателей языка. И среди них были очень талантливые люди, которые умеют мотивировать и правильно направить. А были пофигисты. Разница огромная.
Задача учителя, строго говоря, - научить учиться самостоятельно. Если ты объяснишь девушке, как сама учила язык, покажешь, как и что, поддержишь, поставишь на рельсы, это и будут твои 80% в коненчом итоге.
Здорово как! Про песни - это просто стопроцентное попадание. Мой интерес к переводу начался именно с песен. До этого английским вообще не занималась, а как стала песни слушать и переводить - сразу прогресс пошёл. Ну вот в итоге теперь перевод - моя профессия.
И вообще, отлично вы методику описали. Браво!
Задача учителя, строго говоря, - научить учиться самостоятельно.
+1
просто навык учебы привить)
а насчет методики)
я просто помню себя в 2м классе,когда к нам зашла учительница инглиша..она была прям англичанка) и начала говорить что-то
она была просто инопланетная звезда для меня))) и хотелось дотянуться
с немецким..хотелось понимать певцов своих)
то есть получается..какой-то высший должен быть человек, на которого можно равняться)
ну и ошибки поисправлять тоже дело святое)только аккуратненько)))чтоб мотивэйшн не сбить
Точно, по-английски это называется role model. А в универе у меня прекрасно работал принцип лёгкого увлечения преподавателем
лёгкого увлечения преподавателем
фак, у меня не встает на моих))))))))))))))))))))))))))))))))
У меня какой-то бзик на определённом типе! Прям хоть стой хоть падай!
ну это прекрасно!)))))
у меня тоже бзик
но они суки такие ниче не преподают в универах))))))))
а просто тупят у себя дома))))))))))
У меня есть подозрение, что они тусуются на всяких околокомпьютерных мероприятиях )))
А в универах будут преподавать лет через 30
они клей нюхают еще))))
а у тебя какой типаж?))ну, на которых ты западаешь?)
у нас ведут девочки..на 4 года старше меня)
ужас
вообще нет ощущения их интеллектуального превосходства надо мной) мы на равных, и это...бееееееееее
поэтому в репетиторстве я понтуюсь) чтобы я была богиней для ученика)
С девочками тяжело, я понимаю.
и если остаться преподавать...ммммммммммм))можно поближе подобраться к ним
какие О___________________________________о-)))))))))))))))
дЫкольДэ?))))
Тут самое главное - искренний интерес к науке 8) И кивать почаще