22:14

Knowledge is power. France is bacon.
Ага, то есть теперь мы хотим ненавязчиво навязать мне постоянную преподавательскую работу. Вот, интересно, я об этом просила? Сначала меня просили преподавать какой-то 10летней девочке английский. Я решительно отказалась, сообщив, что дети - это вообще не моё; я люблю детей, но я не люблю обращаться с ними как с учениками. Не люблю и не буду. Окей, сообщение достигло понимания. Следующим шагом было предложить мне преподавать итальянский взрослой 24летней девушке. Ну, помимо того факта, что я не знаю итальянский на том уровне, чтобы ещё кого-то учить, я сказала, что, мол, извините, у меня тут, понимаете ли, конец декабря, цайтнот и всё такое, мне тут, в общем-то, не до беспомощных студенток. Сообщение понимания не достигло, мне сказали, ну ведь можно в январе. И я, на свою голову, решив, что мой январь всё равно будет заполнен ничегонеделанием и что можно ради разнообразия этот суровый бесполезный январь как-то разнообразить, согласилась, зная (!), что моя снисходительная помощь распространится только на январь, ибо у этой студентки там какой-то тест в конце января и что нужно только помочь ей сдать этот тест. Как бы не так. Теперь, значит, мы мне пишем, что студентка делает успехи, спасибо мне, и что мы можем и дальше продолжать заниматься. И, кто бы мог подумать, я теперь не могу физически сказать "нет". Ибо говорить "нет" надо было сразу, надо было несколько раз говорить "нет", чтобы сообщение достигло понимания. Ну что ж такое. Нет, я не испытываю отвращения от деятельности, заключающейся в многократном пересказе правил итальянской грамматики. Я просто-напросто не верю, что таким образом можно выучить язык. В задницу вашу грамматику. Выучил спряжения глаголов "быть" и "иметь" и вперёд - иди читай порно-рассказы. Знание языка гарантировано через месяц при должном усердии. Вот способ изучения языка. Заниматься чем-то, что я считаю бесполезным, это как-то self-demeaning, ya know. К тому же, эта студентка считает, что это я должна научить её языку. Ну, конечно же. Брехня. Только она сама может себя научить языку. И ей только на 1% из гордых 100 поможет моё участие. Всё остальное - только она сама. Но ей кажется, что ничего для этого особо делать не надо, можно не напрягаться, у неё теперь есть девочка Алиса, которая взмахнёт волшебной палочкой и - та-дам! - язык выучен. Ага.

Комментарии
05.02.2010 в 23:24

Ну она же делает успехи)))значит все-таки ты ей не на 1% помогаешь)).
А ты сама как учила итальянский?
06.02.2010 в 02:02

Щас расскажу байку.

Моя любимая школьная преподавательница литературы говорила так: "Когда я только закончила педвуз, я была уверена, что учитель - это всего 10%, а ученик - 90. Когда я проработала первые десять лет, я поняла, что учитель и ученик - это примерно 50 на 50. Теперь, проработав четверть века, я твёрдо уверена, что учитель - это 80%, а ученик - всего 20".

Умная очень тётка. И талантливая.
06.02.2010 в 11:15

Knowledge is power. France is bacon.
alino4ka_8

Ну она же делает успехи)
Вот это меня весьма удивило, кстати говоря)) ибо ну просто видно было, что все мои дом.задания она делает буквально за 15 минут до занятия, сидя в метро - а таким образом язык не учат.

А ты сама как учила итальянский?
Первая парочка недель - спряжения базовых глаголов, предлоги и наречия. Сразу после этого схватила сложнющего Пиноккио и начала продираться со словарём сквозь текст. По ходу дела выяснялись формы имперфектов, футурумов, причастий, деепричастий и так далее. Вот в результате и получается - я знаю, как надо сказать, а почему именно так надо сказать - это полный хз) Сейчас мне кажется, что чем меньше этих "почему" в голове, этих нагромождённых правил, тем лучше. Ведь в русском мы не думаем о правилах, когда говорим - надо стремиться и в иностранном забывать правила и просто говорить.

Eranwen

учитель - это 80%, а ученик - всего 20

Литературы? Да, здесь соглашусь. Привить ученику любовь к книгам или хотя бы не вызвать отвращения в процессе обучения - это настоящее искусство.

Всё же, мне кажется, это зависит от предмета. Отдельный предмет - отдельная пропорция. Но ведь нельзя выучить язык, только лишь посредством присутствия на занятиях и прилежного записывания за учителем? Вообще, это сложный вопрос - смотря что подразумевать под "вмешательством" учителя. То, что он оказался таким хорошим и ученик побежал домой с радостью делать домашнее задание - это плюс учителя? Или это плюс ученика, который сам по себе стремится добиться чего-то и побежал бы всё делать при любом учителе? А если ученик не хочет ничего делать, а учитель его кнутом и пряником всё же заставляет, то тут да, влияние уже весьма значительное. Сложно сказать.

читать дальше
06.02.2010 в 11:34

Только она сама может себя научить языку. И ей только на 1% из гордых 100 поможет моё участие. Всё остальное - только она сама. Но ей кажется, что ничего для этого особо делать не надо, можно не напрягаться,

согласна)

у меня вот знаешь как репетиторство проходит?
первый урок я тупо понтуюсь перед учеником. я говорю так, что у нее рот открывается..типа: а я так смогу?
я говорю: естесственно

то есть я просто показываю ей ту планку...до которой я смогу её довести ТИПА) потоу что я знаю-довестись можно только самой)

ну и потом все) дальше- сразу грэмма основная, тексты из инета современные, аудирование и ПЕСНИ-это вообще пункт номер 1)
я сразу лезу в плеер к ученику, выясняю что из иностранного он слушает)
беру слова из текстов песен и потом ненавязчиво и ввожу))) итд итп)

вот) я короче считаю, что учитель-это просто такой маяк.
вот щас мои преподы в универе нихера не маяк для меня- я вижу, что они знают столько же, сколько и я(они меня старше не намного). и поэтому мой прогресс в изучении языка равен нулю)
только фики спасают)))
06.02.2010 в 11:52

LaSuen

Ну, литература автоматически подразумевает русский язык - пусть родной, но всё-таки тоже язык. В котором без зубрёжки правил тоже трудно. Не у всех же т.н. врождённая грамотность. Но это не важно.

Важно, что месседж у байки был немного другой: всё приходит с опытом. Для человека, который только начинает преподавать, естественно перекладывать ответственность на ученика. Особенно, если человек всему сам научился. Нормальная человеческая реакция. И я тебя вполне понимаю. У меня самой никогда в жизни не было репетиторов, и к поступлению я готовилась исключительно собственными силами. И, конечно, любому в красочных подробностях расскажу, что ученик - это 100%.

Но за годы учёбы я видела очень много преподавателей. Особенно - преподавателей языка. И среди них были очень талантливые люди, которые умеют мотивировать и правильно направить. А были пофигисты. Разница огромная.

Задача учителя, строго говоря, - научить учиться самостоятельно. Если ты объяснишь девушке, как сама учила язык, покажешь, как и что, поддержишь, поставишь на рельсы, это и будут твои 80% в коненчом итоге.
06.02.2010 в 11:55

Frau Meds

Здорово как! Про песни - это просто стопроцентное попадание. Мой интерес к переводу начался именно с песен. До этого английским вообще не занималась, а как стала песни слушать и переводить - сразу прогресс пошёл. Ну вот в итоге теперь перевод - моя профессия.

И вообще, отлично вы методику описали. Браво!
06.02.2010 в 13:16

Eranwen
Задача учителя, строго говоря, - научить учиться самостоятельно.
+1
просто навык учебы привить)

а насчет методики)
я просто помню себя в 2м классе,когда к нам зашла учительница инглиша..она была прям англичанка) и начала говорить что-то
она была просто инопланетная звезда для меня))) и хотелось дотянуться

с немецким..хотелось понимать певцов своих)

то есть получается..какой-то высший должен быть человек, на которого можно равняться)

ну и ошибки поисправлять тоже дело святое)только аккуратненько)))чтоб мотивэйшн не сбить
06.02.2010 в 21:28

Frau Meds

Точно, по-английски это называется role model. А в универе у меня прекрасно работал принцип лёгкого увлечения преподавателем :D
06.02.2010 в 21:29

Eranwen
лёгкого увлечения преподавателем
фак, у меня не встает на моих)))))))))))))))))))))))))))))))) :lol: :lol: :lol:
06.02.2010 в 21:32

Frau Meds

У меня какой-то бзик на определённом типе! Прям хоть стой хоть падай!
06.02.2010 в 21:34

Eranwen
ну это прекрасно!)))))
у меня тоже бзик :gigi: на худых, черноволосых мальчиках в кедиках с красивым кадыком)))))))
но они суки такие ниче не преподают в универах)))))))) :lol: :lol: :lol: :lol:
а просто тупят у себя дома))))))))))
06.02.2010 в 21:41

Frau Meds

У меня есть подозрение, что они тусуются на всяких околокомпьютерных мероприятиях )))

А в универах будут преподавать лет через 30 :lol:
06.02.2010 в 21:44

Eranwen
они клей нюхают еще)))) :lol: :lol: :lol:

а у тебя какой типаж?))ну, на которых ты западаешь?)
06.02.2010 в 21:51

О... Это всегда высокоинтеллигентные и высокоинтеллектуальные кареглазые брюнеты крепкого телосложения. :lol:
06.02.2010 в 21:54

а у нас мужиков преподов нет вообще))))))))))))))) везучие вы))))
у нас ведут девочки..на 4 года старше меня)
ужас
вообще нет ощущения их интеллектуального превосходства надо мной) мы на равных, и это...бееееееееее
поэтому в репетиторстве я понтуюсь) чтобы я была богиней для ученика)
06.02.2010 в 22:00

Да! У нас очень даже ничего преподавательские кадры :lol:

С девочками тяжело, я понимаю.
06.02.2010 в 22:02

Eranwen
и если остаться преподавать...ммммммммммм))можно поближе подобраться к ним :gigi: :gigi: :gigi:
06.02.2010 в 22:09

:lol: Другие способы в 100 раз эффективнее.
06.02.2010 в 22:12

Eranwen
какие О___________________________________о-)))))))))))))))
дЫкольДэ?)))) :gigi: :lol:
06.02.2010 в 22:23

Не, если высокоинтеллектуальный - не прокатит :lol:

Тут самое главное - искренний интерес к науке 8) И кивать почаще :lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии